. Главный вопрос новоиспеченных родителей: «Когда малыш начинает держать голову

Главный вопрос новоиспеченных родителей: «Когда малыш начинает держать голову

Единая точка входа в случайный, но релевантный информационный поток.

Главный вопрос новоиспеченных родителей: «Когда малыш начинает держать голову

Вещи, окружающие младенца, влияют на его развитие, помогают развивать моторику, внимание, концентрацию. Важным этапом является время, когда ребенок начинает держать предметы в ручках.

Особенности развития

Новорожденного игрушки не интересуют, но на 3-ей неделе жизни он может увлекаться яркими предметами, следить за погремушкой глазами. Ребенок еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс хорошо развит. Младенец сожмет вложенную в руку вещь, станет держать, но не поймет, что произошло. Это неосознанное движение, также грудничок хватает мамин палец, одежду. Самостоятельно он не отпустит предмет, придется разжимать его пальчики.

Во сколько месяцев малыш начнет держать игрушку? К хватанию предмета он приходит в несколько этапов:

  1. После 8-10 недели он начинает удерживать в ручках вложенные предметы, изучает их, часто тянет в рот;
  2. Достигнув 4-х месяцев, он осознанно хватает предметы, попадающие в поле зрения, притягивает их, пробует трясти и радуется полученным звукам;
  3. После 5 месяцев ребенок пытается брать предметы с кроватки, пеленального столика, зажимает их двумя руками, постепенно учится справляться одной;
  4. Шестимесячный ребенок способен хватать вещи из положения лежа, может одновременно держать разные предметы в двух руках. До этого момента детям не хватает концентрации для фиксации пары погремушек. Ребенок, держащий вещь в ладони, разжимает ее при получении игрушки в другую ручку.

Дети случайно задевают погремушки, висящие в кроватке. Они могут обрадоваться, и взрослым кажется, что это игра. На самом деле эмоции бывают и отрицательными. Во избежание испугов нужно подвешивать игрушки не ниже 40-50 см над кроваткой, пока ребенку не исполнится 2 месяца.

Научить держать предмет

Все занятия проводятся в игровой форме, с разговором и в хорошем настроении. Любой навык занимает время, требует от грудничка усердия и многократных повторений. При первых попытках ему тяжело удержать предмет, нельзя сердиться на ребенка, сравнивать, даже мысленно со знакомыми детьми, расстраиваться. Обязательно нужно заниматься с грудничком, это значительно ускорит приобретение новых навыков и положительно повлияет на развитие в целом.

Сцепление ручек

Верным признаком того, что ребенок начинает активнее познавать мир, является соединение ручек над грудью. Обычно этим движением сопровождается потягивание к какому-либо предмету. Чтобы научить сцеплению, нужно соединять ручки младенца: так он чувствует пожатие своих пальчиков. Упражнение удобно выполнять, когда малыш на руках. Во время кормления можно обвить ручками бутылку.

Вкладывание в руку

Нужно заинтересовать ребенка, поводить перед ним игрушкой на расстоянии 20-30 см от груди, погреметь. Заметив вещь, ребенок следит за ней взглядом. Затем мама вкладывает погремушку в ручки малыша.

Располагать ее нужно поперек ладони, между большим и остальными пальцами – при сжимании ее удобнее будет держать. Сначала маме нужно помочь ребенку и соединить пальчики, обхватив игрушку.

Первое время малыш может брать и быстро отпускать предмет, затем начинает фиксировать его на несколько секунд, постепенно увеличивая время

Когда ребенок крепко держит игрушку, нужно разнообразить упражнение, пытаясь «отобрать» ее: легонько потянуть на себя. Так он почувствует напряжение в мышцах. Постепенно грудничок сам тянется к погремушкам. Действия нужно сопровождать речью, соблюдая вопросительную, восклицательную интонацию.

Хорошим развивающим приспособлением станет коврик из лоскутов разной фактуры, с крепко пришитыми пуговицами, крупными бусинами, подобными вещами.

Схватывание предметов

Для выработки хватательного движения нужно подвешивать яркий предмет рядом с левой или правой ручкой. Не нужно торопиться и вкладывать игрушку в ладонь малыша. Он должен проявлять самостоятельность, развивать движения, познавать их механизм. Не следует торопить ребенка, нужно соблюдать алгоритм действий:

  1. Коснуться тыльной стороны его руки, так он раскроет ладошку;
  2. Заинтересовать вещью, позвенеть;
  3. Ждать, чтобы ребенок сам брал предложенную вещь;
  4. Если малыш не проявляет интерес, нужно поменять погремушку и повторить действия.

Процесс сопровождать улыбкой и разговором. Постепенно нужно помогать ребенку трясти погремушку или сжимать игрушку с пищалкой. Он запомнит движение и попытается повторить самостоятельно.

Затем нужно подводить его свободную руку к занятой и дать дотронуться до предмета. Это способствует формированию перекладывания из одной ручки в другую. Если разместить рядом с малышом несколько игрушек, он потянется к понравившейся.

Важные моменты

При развитии у ребенка навыка держать предметы нужно учитывать несколько рекомендаций:

  1. Для первых занятий подбирать игрушки с длинной ручкой, примерно 15 см, потом он сможет брать мелкие предметы. Расцветка должна быть яркой, подойдет зеленый, красный, оранжевый. До полугода не вкладывать в руки тяжелые предметы, т. к. малыш может ударить себя по голове;
  2. Использовать игрушки разных цветов, форм, выбирать погремушки с необычным наполнителем, а также музыкальные. Нужно разрешать малышу щупать предметы с разнообразной фактурой. Новые тактильные ощущения развивают мелкую моторику, постепенно формируют предпочтения;
  3. Нельзя оставлять малыша наедине с игрушкой, это травмоопасно;
  4. Лучше подбирать время, когда все потребности удовлетворены. В хорошем настроении грудничок будет охотнее принимать и держать погремушку;
  5. Все упражнения нужно выполнять поочередно для обеих ручек. Иначе формируется навык левши или правши. Подносимую вещь ребенок берет ближней рукой: так удобнее и быстрее. Если упустить этот момент, движение становится привычкой после регулярных повторений. В последующем малыш просто в силу навыка хватает предмет определенной рукой с любой стороны;
  6. Обязательно нужно хвалить ребенка, если он взял игрушку. Это важно психологически, позволяет ребенку радоваться успехам и является хорошим стимулом для дальнейших усилий;
  7. Следить за чистотой игрушек. Младенцы все пробуют на вкус, особенно при прорезывании зубов. Ругать их нельзя и бесполезно, но необходимо обеспечить безопасность;
  8. Регулярно заниматься с ребенком или просить кого-нибудь из родных, чтобы он обучал его. Дети теряют интерес при выпадении игрушки из руки. Если взрослый повторно дает вещь, ребенок с удовольствием продолжает занятие.

Развитие у малышей индивидуально, некоторые с интересом берут и рассматривают предметы раньше 12 недель, чаще навык формируется позже. Если и в четыре месяца младенец плохо держит игрушку, нельзя паниковать и считать это отклонением. Многое зависит от его индивидуальных особенностей, времени, уделяемое родными для игр и обучения, положительную роль играет грудное вскармливание.

О подозрениях необходимо сообщить врачу во время осмотра. Если с реакциями, зрением и нервной системой малыша все в порядке, нужно просто подождать, постепенно он научится тянуться и хватать погремушку. Иногда дети отказываются брать в ручки вещи, которые им не нравятся, нужно пробовать погремушки разного цвета и формы.

Как похудеть после родов?

Как похудеть после родов?

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то - после родов.

Немудрено, что родителей интересует, в каком возрасте ребенок начинает держать голову, и какие этапы развития он пройдет, чтобы научиться такому навыку. Ведь самое первое и серьезное умение владение своим телом для малыша – это способность удерживать головку. На руках в вертикальном положении или на животе, ребенок должен уже поднимать голову хотя бы на минуту уже в 3 месяца. Но в последнее время, дети начинают развиваться раньше, и уже к 2 месяцам делают попытки к удерживанию головы. И в то же время, большинство родителей начинают паниковать, когда к 3 месяцам их карапуз еще не умеет этого делать.

Этапы развития навыка удерживания головы

Так как малыш не может контролировать мышечную работу шеи, то и держать головку при рождении он еще не умеет. В случае если ваш карапуз в месячном возрасте уже удерживает голову, то обязательно проконсультируйтесь с врачом, ведь это не обязательно признак быстрого развития, а возможно, симптомы повышенного внутричерепного давления.

Около 2-3 недель (когда заживет пуповина) выкладывайте ребеночка на животик. В таком положении сработает рефлекс самосохранения: малыш подымет голову и уложит ее на бочок. Выкладывая малыша на животик чаще, тем самым вы тренируете мышцы шеи. Если малыш противится таким упражнениям и родители не настаивают, то это не правильно. Обязательно проделывайте такие упражнения перед тем, как вы будете кормить кроху, это поспособствует отхождению газов.

Где-то после полутора месяцев, малыш уже должен уметь приподымать голову на 45 ° в положении лежа и удерживать около 1 минуты. Многие родители, смотря на детей друзей, которые развиваются быстрее, начинают переживать за своего малыша и, задаваясь вопросом, во сколько дети начинают держать голову, форсируют события. Если это все будет сделано грамотно, при содействии врачей, то ничего страшного, в ином же случае, вы просто можете навредить ребеночку. На 8 неделе родители должны замечать успешные попытки малыша держать голову вертикально. Если раньше малыш в лежачем положении на спине запрокидывал голову, то теперь он делает попытки для удержания ее на уровне с туловищем.

В 2-3 месяца карапуз учится, и успешно, держать голову в лежачей позе на животике и вертикально, когда его родители носят на ручках. Но все же подстраховывайте ребенка, так как не все малыши могут в этом возрасте удержать голову надолго. Достигнув 4 месячного возраста, ваш ребеночек должен уже научиться держать головку уверенно, находясь в положении вертикально, а приподымать не только ее, но и часть туловища в лежачем положении на животе.

И уже достигнув возрастного рубежа в 5 месяцев, ваш малыш должен приподымать уверенно не только голову, но и часть туловища. А лежа в положении на животе, вертеть головой в разные стороны, рассматривая предметы, которые его окружают. Так что к 6 месячному возрасту, вы уже не должны переживать о том, когда малыш начинает держать голову, все детки к этому периоду так или иначе приобретают этот навык. Кто-то раньше, кто-то немного позже, ведь все малыши развиваются по-разному.

Как научить ребенка держать голову

Если же ваш ребенок не развивается согласно среднестатистическим нормам, и вы очень сильно переживаете по этому поводу, не нужно прислушиваться к советам мамочек, с которыми вы гуляете. Лучше сразу же пойдите на прием с ребенком к педиатру и невропатологу. В случае, если диагноз вам поставят и назначат определенное лечение, которое вам не нравится (иногда детям выписывают препараты очень сильного действия и они вызывают недоверие и смятение у родителей), проконсультируйтесь еще у нескольких врачей, лучше, если это будут специалисты, которым вы можете доверять.

Но все же разные детки развиваются по-разному и, когда младенец начинает уже правильно держать голову, зависит от разных факторов. Это и как вы занимаетесь с малышом, и генетическая предрасположенность, спросите у бабушек и дедушек, а когда мама с папой начали держать голову? Возможно все дело в этом? Ну и, конечно, грамотный и профессиональный массаж никогда не повредить ребенку. Вы можете обратиться к специалистам, а можете и сами пройти курсы специального массажа.

Если проблемы у малыша действительно не простые, то выбор специалиста, которому доверяют родители, очень важен. Если у ребенка отсутствует рефлекс, который отвечает за поворот головы в лежачем положении на животе, то у вашего крохи могут быть серьезные проблемы неврологического характера. И только комплексное лечение, лекарственная терапия и массаж, смогут ему помочь. Главное, не запускать проблему, а сразу же обращаться к специалистам.

В первые месяцы жизни младенца важную роль играет его психофизическое развитие. Его должны контролировать у новорожденного и врачи при ежемесячном осмотре, и родители, чтобы в случае чего принять меры своевременно. По мере взросления и роста, малыш приобретает навыки, которые говорят о нормальном развитии грудничка. Один из таких навыков – умение приподнимать и держать головку.

Умение держать голову напрямую связано с укреплением и тонусом мышц шеи. Чтобы приподняться и посмотреть по сторонам, малыш должен научиться преодолевать вес собственной головы. Мышцы задней поверхности шеи у грудничка развиваются постепенно, это дело не одного дня. Успех в развитии и ответ на вопрос, в каком возрасте ребенок начинает держать голову самостоятельно, во многом зависят от того, с какими параметрами роста и веса был рожден ребенок, каково было его физическое состояние при рождении.

Навык держания головки и недоношенность

При рождении раньше положенного срока младенец обучается навыку удерживания головы в зависимости от степени недоношенности. Дети 1 и 2 степени недоношенности в среднем начинают удерживать головку с 2,5-3 месяцев.

Научить грудничка удерживать голову можно с помощью простых упражнений. Применять их под силу абсолютно любой маме, более того, это совершенно простые повседневные манипуляции с младенцем. Если вы не знаете, что делать, чтобы ребенок начал держать головку, то эти советы для вас.

Упражнение №1. Выкладывание на животик.

Крохе уже исполнилось 3-4 недели? Пора начинать. Выждав полчаса после последнего кормления, положите ребенка в горизонтальное положение, на животик. Для удобства можно подложить младенцу под грудку сложенные ручки или собственную ладонь. А теперь нужно привлечь внимание ребенка, расскажите ему потешку или поговорите с ним. Как понять, что упражнение работает? Малыш попытается на 1-2 секунды приподнять головку. Это уже маленький шаг к развитию навыка. Повторяйте занятие 1-3 раза в сутки, и вы увидите результат – ребенок начинает держать голову лежа на животе примерно в 2 месяца.

Упражнение №2. На руках у мамы.

Навык удержания головы хорошо развивается и в вертикальном положении. Возьмите малыша на руки, поддерживая его под грудь и ягодицы. Обратитесь к младенцу, спойте песенку или ласково проговаривайте его имя. Необходимо, чтобы ребенок сосредоточил свой взгляд на материнском лице, так он будет развивать навык удержания головки. А поворачивая голову влево/вправо и рассматривая предметы у взрослого на руках, укрепятся мышцы шеи.

Рано – не значит хорошо

“А наш малыш с месяца держит головку!” – такое гордое заявление мамы совсем не повод радоваться хорошему развитию малыша. Если кроха способен в месячном возрасте поднять и удерживать головку без помощи взрослых, это серьезный повод, чтобы обратиться к невропатологу. Такой симптом имеет место быть при повышенном внутричерепном давлении.

Важно! Причиной возникновения повышенного давления может быть что угодно: перенесенная гипоксия плода, обвитие пуповиной, долгие роды у матери, различные заболевания. Именно поэтому родители должны держать под контролем развитие данного навыка и знать, со скольки месяцев малыши держут голову сами.

В рядах отстающих – когда обращаться к врачу

Бить тревогу следует тогда, если в 3 месяца малыш не умеет и не пытается удерживать головку. С такой проблемой даже не стоит пытаться справится самим, способы выявить заминку в развитии и справиться с ней очень индивидуальны. Их подскажет только грамотный специалист.

Возможные причины, по которым ребенок не держит голову в трехмесячном возрасте или навык появился слишком поздно:

Для надлежащего физического развития малыша с ним нужно заниматься, ежедневно уделяя время для гимнастики и легкого массажа. Даже если кроха протестует против манипуляций с ним, родителям нужно проявлять терпение и настойчивость. Носите ребенка в вертикальном положении, кладите почаще на животик, тренируйтесь – и у юного исследователя будет все лучше и лучше получаться поднимать головку.

Современные родители очень часто торопят события, пытаясь обучить своего малыша новым навыкам и умениям. Между тем, существуют определенные возрастные нормы, до которых ребенок может быть не готов к освоению нового навыка. В некоторых случаях подобное поведение родителей может привести к нарушениям работы крошечного организма и серьезным последствиям.

Один из таких навыков – самостоятельное сидение. Конечно, маме и папе будет намного проще, когда малыш сядет, ведь в этом случае он сможет по-новому видеть окружающий мир, самостоятельно брать свои игрушки и подолгу заниматься с ними. Именно поэтому взрослые с таким нетерпением ждут, когда кроха научится садиться, а некоторые, для того чтобы ускорить процесс обучения, присаживают ребенка, поддерживая его спину руками или используя для этого подушки.

Между тем, раннее присаживание малыша может нанести его организму значительный вред. В данной статье мы расскажем вам, во сколько месяцев можно сажать ребенка и почему нельзя делать этого слишком рано.

Со скольки месяцев можно сажать ребенка?

Большинство врачей, отвечая на вопрос, во сколько месяцев можно сажать ребенка, в том числе полусидя или на попу, указывают точную цифру – 6 месяцев. Тем не менее, даже в полгода не всегда стоит высаживать кроху. Ведь все дети развиваются по-разному, и степень готовности к освоению нового навыка у каждого из них может отличаться. Особенно в этом плане следует быть внимательными к , а также малышам, имеющим различные родовые травмы.

Кроме достижения необходимого возраста, ребенок, которого можно начать присаживать, должен обладать следующими навыками:

Кроме того, прежде, чем начинать присаживать малыша, обязательно посетите наблюдающего ребенка врача-педиатра, чтобы он подтвердил физическую и психологическую готовность крохи.

Почему нельзя присаживать ребенка раньше 6 месяцев?

Существует несколько причин, по которым ребенка нельзя присаживать раньше, чем ему исполнится 6 месяцев:

Все эти причины относятся к малышам обоих полов. Между тем, при ответе на вопрос, во сколько месяцев можно сажать ребенка-девочку, большинство врачей запретят делать это вообще до тех пор, пока малышка не сядет самостоятельно. Ввиду анатомических особенностей организма, у девочек, кроме деформации позвоночника, может произойти искривление тазовых костей. Через годы это нарушение очень часто приводит к мучительным и затяжным родам.

Каждая мама гордится достижениями своего ребенка, и это происходит на протяжении всей жизни, начиная с самого рождения. Начальный год жизни богат на победы и открытия, но самым первым и серьезным испытанием является способность удерживать голову самостоятельно без посторонней помощи.

Если чадо уже в месяц держит головку самостоятельно, значит, у него повышенное внутричерепное давление или другие недуги. Поэтому запаситесь терпением и помните - всему свое время. А какие этапы придется пройти молодым родителям, пока ребенок начнет держать голову, мы рассмотрим более подробно.

Из этой статьи вы узнаете:

Как и когда появляется навык?

Данная хронология подходит для всех деток без исключения, потому что развитие шейных позвонков всецело связано с развитием спинного мозга. Поэтому очередность и продолжительность каждого этапа у всех новорожденных примерно одинакова.

Когда стоит беспокоиться?

Если ребенок не держит головку самостоятельно в 3 месяца и более, обязательно обратитесь к педиатру и неврологу. Только опытный специалист назначит необходимые массажи, процедуры и курс лечения. Причинами такого явления могут стать:

Что делать если кроха заваливает голову на бок?

Нередко бывает, что ребенок начал держать голову самостоятельно, но держит ее под углом, заваливает на бок и т.д. В данной ситуации тоже нужно обратиться к врачу.

Решением проблемы может стать массаж, использование специальной подушечки или валика, подкладывая который, вы сможете выровнять появившиеся искривления.

Причиной перекоса может стать даже однообразное положение в манеже. Именно поэтому часто врачи советуют укладывать кроху в разные части манежа, чтобы он мог самостоятельно менять угол зрения и поворот головы.

Профилактика – залог успеха

Каждый родитель вправе помочь своему чаду развить мускулатуру. Для этого существует целый комплекс мер и несложных физических упражнений. Если проблем со здоровьем у малыша нет, можно прибегнуть к следующим приемам:

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎

О платформе

Ресурс не связан с какой-либо тематикой. Он создан как автоматический инфо-агрегатор, собирающий данные из открытых источников. Мы не фильтруем, не правим и не проверяем публикации вручную.

Навигационные модули

Общее

Нейтральный контент, подходящий под разные запросы. Подборки без тематической привязки.

Разное

Неочевидные и случайные темы, собранные алгоритмом из публичных источников.

Региональные включения

Иногда контент касается локальных событий или упоминает регионы РФ и ближнего зарубежья.

Контакты

📍 г. Тверь, ул. Новая, д. 11, офис 405

☎ +7 (4822) 68-44-21

📧 info@site.ru

🕓 Время поддержки: с 10:00 до 20:00 без выходных

Условия использования

Информация на сайте размещается в автоматическом режиме и не редактируется вручную. Администрация не проверяет тексты на достоверность и не гарантирует их соответствие законодательству.

Мы не создаём контент, а только агрегируем из открытых публичных источников. Сайт не имеет статуса СМИ и не подлежит лицензированию.

По вопросам удаления контента — свяжитесь с нами, и мы рассмотрим обращение в кратчайшие сроки.

Размер шрифта: