«Шереметьево» уходит в отрыв от конкурентов
«Росинтер» открыл первый McDonald’s в московском аэропорту
Аэропорт «Домодедово» в 2016 г. обслужил 28,5 млн пассажиров – это на 6,5% меньше, чем в 2015 г., сообщила компания. Аналогичный показатель «Внуково» снизился на 11,4% до 14 млн человек, рассказал в интервью каналу «Россия 24» председатель совета директоров и совладелец аэропорта Виталий Ванцев.
Пассажиропоток в московских аэропортах в прошедшем году рос только у «Шереметьево» – на 8,6% до 34 млн человек. А его доля на столичном рынке превысила 44% (см. график).
«Внуково» и «Домодедово» из-за снижения спроса на авиаперевозки и закрытия Украины, Турции и Египта теряли пассажиров почти весь прошлый год. Падение прекратилось только в последние месяцы: «Домодедово» увеличило пассажиропоток в ноябре и декабре на 3,9 и 3,5% год к году, «Внуково» – в октябре – декабре в среднем на 25%.
Самая дорогая взлетно-посадочная полоса для ЧМ-2018 подорожала еще на 20%
«Для дальнейшего роста в 2017 г. наиболее благоприятная ситуация у «Шереметьево», так как летающий отсюда «Аэрофлот» продолжит наращивать присутствие на рынке, – говорит ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов. – У него самые сильные позиции, финансовая поддержка в виде транссибирских роялти, лучшие международные частоты». Аэрофлот в 2015 г. обеспечил «Шереметьево» 83,4% пассажиропотока. С Борисовым соглашается и исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Правда, «Шереметьево» уже близко к пределу пропускных способностей терминалов (35 млн пассажиров в год), добавляет Пантелеев. Впрочем, новый терминал В мощностью 20 млн человек в год должен быть введен в конце года.
Представитель «Аэрофлота» в воскресенье ответил на вопрос о производственных планах компании на этот год. Его коллега из «Шереметьево» цифр не раскрывает, но обещает, что рост пассажиропотока продолжится.
Показатели «Внуково» и «Домодедово» будут зависеть от рынка авиаперевозок. А его рост далеко не очевиден, продолжает Борисов. С одной стороны, укрепляется рубль, а пассажиры привыкли к новым кризисным условиям, но с другой – фундаментальных факторов роста нет. Российские авиакомпании в прошлом году сократили перевозки на 3,8% до 88,5 млн человек. Руководитель Росавиации Александр Нерадько прогнозировал, что в 2017 г. показатель вернется на уровень 2015 г. – 92 млн человек.
Представитель «Домодедово» прогнозов на этот год не дает. Ранее он говорил, что докризисный уровень (33 млн человек в 2014 г.) аэропорт планирует превысить в 2018 г. Директор по авиационному маркетингу аэропорта Вячеслав Грушин прогнозирует, что до 2025 г. среднегодовой рост перевозок составит 5,8%, передала его слова пресс-служба «Домодедово»: «Драйверы роста – восстановление и рост отечественной экономики, снятие административных ограничений на полеты, развитие туристической инфраструктуры российских курортов, проведение чемпионата мира по футболу – 2018».
Ванцев рассказывал, что «Внуково» в 2017 г. примет 16,5 млн человек.
Начавший работу в прошлом году аэропорт «Жуковский» за 2016 г. еще не отчитывался. Его представитель данные не раскрывает.
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2022
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
О платформе
Ресурс не связан с какой-либо тематикой. Он создан как автоматический инфо-агрегатор, собирающий данные из открытых источников. Мы не фильтруем, не правим и не проверяем публикации вручную.
Навигационные модули
Общее
Нейтральный контент, подходящий под разные запросы. Подборки без тематической привязки.
Разное
Неочевидные и случайные темы, собранные алгоритмом из публичных источников.
Региональные включения
Иногда контент касается локальных событий или упоминает регионы РФ и ближнего зарубежья.
Контакты
📍 г. Тверь, ул. Новая, д. 11, офис 405
☎ +7 (4822) 68-44-21
📧 info@site.ru
🕓 Время поддержки: с 10:00 до 20:00 без выходных
Условия использования
Информация на сайте размещается в автоматическом режиме и не редактируется вручную. Администрация не проверяет тексты на достоверность и не гарантирует их соответствие законодательству.
Мы не создаём контент, а только агрегируем из открытых публичных источников. Сайт не имеет статуса СМИ и не подлежит лицензированию.
По вопросам удаления контента — свяжитесь с нами, и мы рассмотрим обращение в кратчайшие сроки.